Logo

Франция против Азербайджана: Что скрывает ложь Парижа?

17.10.2022 21:36
После вызвавших глубокое возмущение в Азербайджане заявлений президента Франции Эммануэля Макрона, реагируя на которые глава азербайджанского государства Ильхам Алиев поставил точку в истории посредничества Парижа между Баку и Ереваном, с берегов Сены ожидается очередной ярко выраженный антиазербайджанский демарш.
IMG

Речь идет о готовящейся к принятию французским Сенатом резолюции, голосование по которой назначено на середину ноября. Достаточно отметить несколько положений проекта этого документа, чтобы убедиться в том, что данная резолюция полностью соответствует закрепившемуся во время и после 44-дневной войны 2020 года и носящему откровенно антиазербайджанский характер тренду французской политики.

Так, в проекте резолюции Азербайджан обвиняется в совершении «многочисленных военных преступлений». Данное бездоказательное обвинение особенно поражает своей лживостью и цинизмом с учетом абсолютного игнорирования Францией совершенных Арменией многочисленных военных преступлений против азербайджанского народа. В частности, Франция никак не отреагировала, не осудила Армению за ракетные и минометные обстрелы Гянджи и других населенных пунктов Азербайджана в период 44-дневной войны - военных преступлений, жертвами которых стали около сотни гражданских лиц, в том числе 27 женщин и 12 детей.

В другом пункте проекта французской резолюции делается попытка «повесить» на Азербайджан обязательство обеспечить право на возвращение армянских перемещенных лиц. Но, во-первых, Баку всегда выступал и выступает за возвращение перемещенных лиц в места их постоянного проживания, что нашло свое отражение и в соответствующем пункте акта о капитуляции Армении в 44-дневной войне - трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года.

Во-вторых, Баку справедливо требовал и требует применения этого принципа и в отношении почти миллиона азербайджанцев, изгнанных со своих земель в результате продлившейся три десятилетия армянской оккупации территорий Азербайджана. Однако иного подхода к данной проблематике придерживается мнящая себя оплотом гуманизма и демократии Франция. Несмотря на неоднократное упоминание в резолюциях Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН трагического положения азербайджанских беженцев и перемещенных лиц, а также призывы к мировому сообществу оказать им действенную поддержку, официальный Париж ни разу за 30 лет, начиная с 1990-х годов, не высказался по этому поводу. А французский Сенат ни разу не поднял вопрос о необходимости восстановления элементарных прав азербайджанских беженцев и вынужденных переселенцев. Не говоря уже об осуждении самой оккупации Арменией территорий Азербайджана как причины бедственного положения азербайджанских перемещенных лиц, лишения их законного права жить на собственной земле.

В другом пункте проекта резолюции французского Сената утверждается, что Азербайджан должен обеспечить «сохранение армянского культурного и религиозного наследия». Между тем, Азербайджан не нуждается ни в каких посторонних призывах, а тем более в требованиях подобного рода, поскольку и без всяких франций бережно оберегает культурное наследие на принадлежащей ему территории. Причем вне зависимости от национальных и религиозных характеристик этого наследия. Однако Франция подобным призывом к Баку лишь вновь демонстрирует свои лицемерие и необъективность. Иначе чем объяснить тот факт, что это государство - неважно, на уровне Елисейского дворца или парламента - ни разу за три десятилетия армянской оккупации азербайджанских территорий не указало Армении на необходимость сохранения азербайджанского культурного наследия, памятников азербайджанской истории и мусульманской религии. А с момента завершения войны 2020 года Франция хранит гробовое молчание по поводу раскрывшейся в результате пресечения армянской оккупации и восстановления территориальной целостности Азербайджана картины совершенного армянскими агрессорами беспрецедентного вандализма. Целые районы, города и селения Азербайджана разрушены до основания за годы военной агрессии Армении, однако лидеры покровительствующей ей Франции - «светоча европейской цивилизации» - предпочитают отмалчиваться на сей счет.

Новая резолюция французского Сената обещает стать продолжением его законотворческих порывов антиазербайджанского происхождения, начало которым было положено сразу после 44-дневной войны. За все время этой войны во Франции культивировалось представление об Азербайджане как об «агрессоре», «мучителе несчастных армян», целый ряд французских политиков, включая и тогдашнего главу МИД Жан-Ива Ле Дриана, обвинил Азербайджан в «развязывании войны». А Сенат уже спустя пару недель после обретения Азербайджаном Великой Победы и сокрушительного поражения Армении принял резолюцию с призывом к правительству Франции признать незаконную «НКР». Причем французские парламентарии потребовали даже «восстановления границ 1994 года», то есть реанимации прежнего, низвергнутого Азербайджаном «в ад», статус-кво, которое сложилось в первой половине 1990-х годов в результате оккупации Арменией горной части Карабаха и прилегающих к ней других семи районов Азербайджана. Та резолюция французского Сената явилась открытым вызовом справедливой, основанной на принципах и нормах международного права, борьбе Азербайджана за освобождение своих земель от оккупации. И вот сейчас, в условиях новой геополитической реальности в регионе, установившейся в результате победы Азербайджана в 44-дневной войне, Франция в лице уже не только парламентариев и отдельных политиков, но и самого главы государства посягает на суверенитет Азербайджана, его законное право на контроль над собственной территорией.

Очевидно, что позиция Парижа во многом является отражением его, по сути, расистского подхода к проблемам политического мироустройства. Усматривая в действиях Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности «агрессию» в отношении Армении, Франция доказывает, что всегда - включая и долгие годы ее сопредседательской «миссии» в Минской группе ОБСЕ - поддерживала как раз обратное: армянскую оккупацию азербайджанских территорий. Победа Азербайджана в 44-дневной войне обрушила поддерживаемый среди прочих и Францией региональный «порядок», в соответствии с которым Армении позволялось оккупировать земли мусульманского Азербайджана, уничтожать культурное наследие его народа, убивать мирное азербайджанское население, изгонять сотни тысяч азербайджанцев с их родных мест.
Расистское отношение Франции к азербайджанцам вытекает из ее же отношения к армянам как «европейской опоре на Востоке», «восточному форпосту западной цивилизации». Неудивительно, что проармянские активисты во Франции пытаются оправдать свою позицию глобальным противостоянием между Западом и исламским миром.

Одна из рьяных тружениц на нише «армянского дела», сенатор Валери Буайе вскоре по окончании 44-дневной войны так и записала на своей странице в Twitter: «Противодействовать продвижению Азербайджана в Нагорном Карабахе означает также противодействовать распространению турецкого ислама в Европе».

Отсюда и не замечаются «справедливой» Францией армянские военные преступления против азербайджанцев, зато муссируются ложь и фейки о «преступлениях азербайджанцев против армян». В проекте сенатской резолюции даже содержится призыв к правительству Франции «работать решительно, чтобы Совет Безопасности Организации Объединенных Наций обратился в Международный уголовный суд в связи с агрессией Азербайджана на суверенной территории Республики Армения». Интересно, а приходило ли в голову руководителям Французской Республики обратиться в Международный уголовный суд с целью определения ответственности самих французов за совершенные ими чудовищные военные преступления, акты геноцида в Алжире и других странах Африки?

Кстати, насчет «турецкого ислама». Антиазербайджанские демарши Парижа однозначно направлены и на демонтаж новой региональной реальности, одной из характеристик которой является значительное усиление Турции - ближайшего союзника Азербайджана. Иными словами, Франция, пытаясь оказать давление на Азербайджан, одновременно преследует цель нанести ущерб и интересам Турции, с которой она традиционно соперничает в Средиземноморье, южной части Европы, на севере Африки. При этом в самом регионе завершившегося карабахского конфликта Париж предпринимает попытку расстроить миротворческий формат с участием Турции и России, материализовавшийся, в частности, в деятельности мониторингового центра в азербайджанском Агдаме. Французская «ставка» на армян проникнута и столь очевидной, преследуемой в целом Западом в Южнокавказском регионе, целью, как выдавливание России и вовлечение Армении в орбиту евроатлантического влияния.

Однако Франция, раскручивая свою разнузданную антиазербайджанскую кампанию, причем в увязке с геополитическим противоборством с Россией и столкновением с региональными интересами Турции, допускает серьезный, мягко говоря, просчет. Открыто и безапелляционно поддерживая Армению в ущерб законным интересам Азербайджана, его суверенитету и территориальной целостности, Франция, судя по всему, решила встать на путь конфронтации с ним. Но, лишая себя дружбы и взаимовыгодного партнерства с ведущим государством на Южном Кавказе, провоцируя вражду с ним, она фактически обнуляет результаты многолетнего и достаточно эффективного сотрудничества с Баку и, тем самым, наносит удар, прежде всего, по своим реальным политическим и экономическим интересам в регионе.

Однако можно не сомневаться - Азербайджан не оставит проармянские французские поползновения без ответа. Действия Франции, подрывающие ее двусторонние отношения с Азербайджаном из соображений «особых уз» между французами и армянами, еще больше ударят по интересам последних. Ибо, вызывая в армянах реваншистские ожидания, ощущение безнаказанности за непрекращающиеся посягательства на азербайджанский суверенитет, Франция лишь обрекает Армению на новую, пагубную для нее войну.

Новостная лента