"На этих территориях уже длительное время базируются другие многочисленные международные террористические организации, но есть еще около двадцати более мелких, но не менее зловредных террористических групп, которые по тактическим соображениям сотрудничают друг с другом... Вот они могли бы воспользоваться ситуацией хаотичности, которая сложилась на севере Афганистана, и попытаться использовать ее для подрыва стабильности в соседних с Афганистаном государствах", - рассказал Кабулов, выступая в ходе онлайн круглого стола, организованного Фондом поддержки публичной дипломатии им. Горчакова, передает РИА Новости.
"У талибов* очень плохие отношения с ИГ*, и они активно воевали друг с другом все эти годы, что не скажешь ни про американцев вместе с НАТО, ни про нынешнее афганское правительство. И, как ни странно, само присутствие талибов на этих территориях будет сдерживать рост угроз со стороны ИГ* и других международных террористов в отношении государств Центральной Азии", - добавил Кабулов.
"В ближайшей перспективе движение талибов* угрозы странам Центральной Азии не представляет - не только на словах, но и на деле оно показывает, что они занимаются сугубо внутренними политическими задачами. Да, оно борется с нынешним афганским правительством за влияние в стране, захватывает контроль над целым рядом уездов, пытается поставить под свой контроль провинции, многие из этих уездов и провинций как раз оказались вдоль афганского приграничья с Таджикистаном, Узбекистаном и Туркменистаном", - рассказал Кабулов, добавив: нет ни одного факта того, что талибы* пытались пересекать эти границы, нарушать их и угрожать своим северным соседям.
"Что касается связей талибов с "Аль-Каидой"*, во-первых, об этом говорят только кабульское правительство и американцы. Мне прекрасно понятно: очень хочется найти объяснение тому, почему трехсоттысячная афганская армия сдает позиции. Вот это – попытка кого-то оправдать в собственной неспособности защищать территорию, поэтому отсюда такие придумки", - заявил он
Напомним, в Афганистане идет противостояние правительственных сил с талибами*, овладевшими значительными территориями в сельских районах и развернувшими наступление на крупные города. Эскалация происходит на фоне вывода американских войск.