Наиболее интенсивно атакам подвергается район Тель-Рыфат провинции Алеппо, расположенный в 18 км от турецкой границы. Боевики захватили этот район в феврале 2016 года при поддержке России с воздуха и теперь обстреливают оттуда позиции турецких сил безопасности и бойцов сирийской оппозиции, обеспечивающих безопасность мирных поселений в зонах операций «Щит Евфрата» и «Оливковая ветвь».
Действия боевиков вынудили около 250 тыс. мирных жителей Тель-Рыфата покинуть свои дома и искать убежище в районах, близких к турецкой границе.
Кроме того, активность террористов фиксируется в 30 км от турецкой границы в районе Мюнбич провинции Алеппо, а также в районе Айн-эль-Араб (Кобани).
Террористы подвергают атакам из тяжелого вооружения районы в «зоне безопасности» - Джераблус и его окрестности. Обстрелы ведутся из деревень Зор-Магар, Джуб-Эль-Ферадж, Шуюк Февгани, Шуюк Тахтани, Тель-Абир в районе Айн-эль-Араб и в районе реки Саджур в Мюнбиче.
Боевики YPG/PKK также угрожают безопасности районов Тель-Абьяд и Расулайн, расположенных в зоне операции «Источник мира» на сирийско-турецкой границе.
Террористы часто атакуют район Тель-Абьяд из населенного пункта Айн-Иса и сел Куз Али, Тель-Дакыл, Ум-Хувейш, Фреян, Альян, Батли, Ум-Тенке.
Кроме того, боевики подвергают обстрелам окрестности Расулайна со стороны сел Тель-Темир, Дердара и Абу-Расейн.
В рамках договоренности, достигнутой между Турцией и Россией в октябре 2019 года, Россия обязалась вывести всех террористов из районов Тель-Рыфат и Мюнбич.
Кроме того, российские власти пообещали вывести террористов, оставшихся на трассе М4 и за пределами зоны операции «Источник мира», на расстояние 30 км от турецкой границы.
Однако обещания России пока остались на словах.
Не выполнила своих обещаний также и американская сторона, обязавшаяся вывести террористов на 32 километра к югу от турецкой границы. Соответствующая договоренность была достигнута во время визита тогдашнего вице-президента США Майка Пенса в Турцию на 8-й день операции «Источник мира». Данная договоренность оказалась бесполезной, поскольку покидающие Сирию американские военные позволили российским войскам занять места их дислокации.
Таким образом, в регионе расширилось военное присутствие России.